воскресенье, 22 февраля 2009
Как-то у
Luvyshka 
увидела прекрасную картинку из фильма
"Пока не наступит ночь".
примерно такую
Потом наткнулась на книгу Брайана Робба о Деппе
"Пират Голливудского моря" 
Нашла в электронном. Пишет автор и о ролях в вышеупомянутом фильме
читать дальшеПоиски своего пути привели актера к тому, что
он сыграл целый ряд эпизодических ролей в
нескольких малобюджетных независимых картинах.
Если они снимались в США, то небольшая роль
позволяла ему быстро вернуться домой к жене и дочери,
а если дело происходило в Европе — тем было
для него лучше. Депп появляется в необычных для
него ролях второго плана в фильмах «Пока не
наступит ночь», «Человек, который плакал» и
«Шоколад». От его героя Икабода Крейна в «Сонной
Лощине» все эти роли отделяла пропасть.
Джулиан Шнабель, известный арт-деятель нью-
йоркской богемы, начинал как актер, а в 1996 году сам
стал снимать независимое кино. Первым его фильмом
была картина «Баския», в основу которого легла
биография художника Жана-Мишеля Баския. На
Джонни Деппа этот фильм произвел сильнейшее
впечатление. Свою следующую картину Шнабель
задумал снять о жизни кубинского поэта Рейнальдо
Аренаса: «Когда его стихи появились в моей жизни,
я был поражен: он писал вещи, которые трогали
меня до глубины сердца. Я даже не могу толком
объяснить, почему так важно для меня было рассказать
о его жизни… Это неподвластно логике».
В результате появился фильм «Пока не наступит
ночь», в основу которого легли мемуары кубинского
поэта. В молодости Аренаса ждет слава и признание,
однако потом — преследования и тюрьма. Его
обвиняют в гомосексуализме и предательстве: ведь он
печатал свои работы за пределами Кубы без
официального разрешения. В 1990 году, будучи
смертельно больным СПИДом, Аренас кончает
жизнь самоубийством. Его мемуары под названием
«Пока не наступит ночь» были опубликованы три года
спустя. Эта история, полная поэзии и драматизма,
стала основой для создания серьезного, волнующего
фильма.
Джонни Депп играет тюремного трансвестита
Бон-Бона и тюремщика-садиста, лейтенанта Виктора.
Такой поворот событий был спровоцирован работами
самого Аренаса. «В его произведениях один человек
мог быть двумя абсолютно противоположными
личностями, — уверяет режиссер Шнабель, — и сам
Рейнальдо, вполне вероятно, представлял, что Бон-Бон
и Виктор могут оказаться одним и тем же человеком:
кубинский страж правопорядка в другой жизни
становился экстравагантной «ночной бабочкой»,
утешающей заключенных. Дело в том, что оба
персонажа воплощали для Аренаса идею красоты. В
мире, в котором он жил и творил, в мире литературы,
все было возможно».

Лейтенант Виктор в исполнении Джонни Деппа
— очень непростой герой. «Я попытался передать,
как человека меняет форма, — делится своими
мыслями Депп. — Многие люди именно благодаря
форме становятся воплощением силы и власти.
Таких людей полно среди охранников отелей и
магазинов. В обычной жизни они могут быть
замечательными ребятами, но как только надевают
форму, тут же меняются. И я хотел сыграть трусливого
человека, который чувствует себя всемогущим лишь
когда на нем униформа. Одежда меняет и второго
моего персонажа, Бон-Бона. Кому как не актеру знать,
какое влияние оказывает костюм на поведение и
психологию людей!»
На этот раз Джонни Депп был на втором плане —
главного героя, самого Аренаса, играл испанский
актер Хавьер Бардем. Одну из эпизодических ролей
исполнил партнер Деппа по ресторанному бизнесу,
совладелец «Мэн Рэй» Шон Пенн. Его практически
невозможно узнать в образе Куко Санчеса, крестьяни-
на, с которым случайно сталкивает судьба молодого
Аренаса. В эпизодах этого фильма также мелькают
режиссеры Эктор Ба-бенко («Поцелуй женщины-
паука») и Ежи Сколимовский («Крик»; также он
появлялся в эпизодической роли в фильме «Лос-Анде-
желес без карты»).
Что касается Бардема, он был счастлив заручиться
поддержкой самого Джонни Деппа и не боялся, что
звезда затмит его собственного героя. «Джонни
потрясающе работает, — замечает Бардем. — И он
очень дружелюбно и благожелательно относится к
другим актерам. Он уловил и смог передать сложный
характер своего героя, Бон-Бона, а образ лейтенанта
Виктора вообще надолго останется в моей памяти. Я
восхищаюсь им! Когда я впервые увидел Бон-Бона на
съемках, то даже не сразу понял, что это Джонни:
передо мной стояла самая настоящая девушка с
ярким макияжем».
Картина «Пока не наступит ночь» снималась в
течение шестидесяти дней в Мексике, в городах
Веракрус и Мерида. Джонни Депп работал все эти дни
просто так, без оплаты. Много труда
составило придать местности схожесть со старой
Кубой. Фильм вышел на экраны в декабре 2000 года
и был доброжелательно принят критикой. Роль
Деппа, хотя и была замечена, однако
рассматривалась в общем контексте как роль второго
плана. Тем не менее большинство статей выходили с
фотографией именно Джонни Деппа в роли Бон-Бона.
Журнал «Вераити» отдельно отметил его игру:
«Фильм удивляет неожиданным появлением
известного актера в роли тюремного трансвестита
Бон-Бона, который передает часть рукописи Аренаса
из тюрьмы на волю». «Пока не наступит ночь» собрал
около четырех миллионов долларов в США —
неплохую сумму для малобюджетного независимого
фильма, ориентированного на довольно узкую ауди-
торию киноманов. (с)BRIAN J. ROBB
Johnny Deppскачать книгу можно тут)))
@темы:
биографии
Мне там подбор иллюстраций просто понравился) Черно-белые, но в тему))